Blog

Креативное мышление в бизнесе

Креативность, как правило, ассоциируется с миром искусства и способностью генерировать оригинальные идеи. Вспомним Пабло Пикассо, создавшего новые традиции в живописи… Но когда речь идет о бизнесе, одной оригинальности не достаточно. Творческая идея в бизнесе также подразумевает и ее уместность, т.е. полезность и выполнимость. Ее реализация должна тем или иным образом повлиять на бизнес: скажем, усовершенствовать предлагаемый компанией продукт или позволить по-новому организовать тот или иной процесс.

Одна из моих знакомых финансовых директоров недавно сказала, что финансисты – самые креативные менеджеры в бизнесе. Многие из вас насторожились. Проявление креативности в бухгалтерии, наверное, наименее желательное с точки зрения менеджмента. Да, удивительное признание. Стоит заметить, что дама - признанный финансовый директор, побеждала в номинации «Лучший финансист года» и является профессором одной из бизнес школ в Украине. С ее слов, управление финансами компании, в преломлении к разным видам бизнеса, подразумевает творческий подход к учету и управленческой отчетности. Чтобы подготовить финансовую отчетность и прогнозы в разных компаниях для удобства принятия управленческих решений, действительно придется хорошо потрудиться и попробовать множество вариантов. Особенно, если мы занимаемся прогнозированием прибыли будущих периодов с множеством неизвестных, например как курс гривны к доллару и объемов будущих продаж. И, правда, необходимо креативное мышление.

HR в одной крупной международной компании были искренно удивлены, когда изначально предполагали, что целевая аудитория для тренинга по Креативному мышлению – это маркетологи и менеджеры по продажам. В итоге на тренинг все больше и больше просились финансовые контролеры, логисты и начальники производственных подразделений.

Приведу другой пример креативности в бизнесе. Перед HR департаментом в другой международной компании, занимающейся прямыми продажами косметики и бытовой техники, стояла задача привлечения молодых выпускников вузов на стажировку. Цель, конечно, самая благородная: улучшение бренда работодателя перед аудиторией потенциальных соискателей 20+ лет. Можно было просто провести презентацию о компании в нескольких крупных университетах и взять на стажировку 2-3 стажеров. Технически задача была бы закрыта, но это бы не привело к повышению привлекательности бренда работодателя перед целевой аудиторией «молодое поколение». HR решил подойти к решению данной задачи творчески и искал неординарные пути решения вопроса. HR скооперировался с маркетингом, продажами и другими департаментами, у которых тоже был бизнес интерес в целевой аудитории «молодое поколение». Итого, был разработан проект Young Generation.

Идея заключалась в следующем: HR отбирал группу талантливых студентов 4-5 курсов, они проходили определенную стажировку в компании и серию тренингов по лидерству, навыкам презентации и продукту компании. Задача этих студентов, для подтверждения успешного прохождения стажировки, была прочитать серию тренингов о продукте и лидерстве в университетах, разработать страничку в фейсбук и наладить проактивную коммуникацию среди студентов различных вузов. Также, возродить дух студенческих спартакиад в университетах, спонсором которых выступал один из продуктов компании по здоровому питанию. В итоге, самые активные выпускники становились лидерами групп по продажам продукта. И коммуникация позитивного бренда работодателя осуществлялась студентами студентам. 

Креативное мышление характеризуется 3 компонентами:

  • Компетентность: сумма общих специальных, технических, методических знаний, которыми обладает сотрудник.
  • Умение творчески мыслить: определяет гибкость и изобретательность в поиске решения проблемы. Приведут ли предлагаемые решения к конкретному изменению бизнес ситуации?
  • Мотивация: внутренняя заинтересованность к поиску неординарного решения.

Можно развивать все три компонента креативности: компетенцию, творческое мышление и мотивацию. Предлагаем Вашему вниманию нашу уникальную тренинговую программу Фабрика интеллекта или открываем творческий потенциал менеджера.

 

Прочитано 1401 раз Последнее изменение Вторник, 25 Февраль 2014 23:18
Оцените материал
(0 голосов)
Татьяна Ряпич

HR консультант, бизнес тренер, имеющий практический опыт в разработке и проведении программ обучения.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Наши контакты

+38 067 217 52 21

+38 050 335 38 19

tr@hrbp.com.ua

ВАШЕ РАЗВИТИЕ — НАШЕ ВДОХНОВЕНИЕ

JoomShaper