Фабрика интеллекта или Открываем интеллектуальный потенциал менеджера

Почему, одни коллеги добиваются фантастических успехов в бизнесе и меняют картину мира? А другие, несмотря на усилия, за всю жизнь не совершают ничего значительного?

На протяжении многих лет исследователи, ученые и менеджеры по персоналу ищут ответы на эти вопросы. Какими личностными качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным менеджером именно в этой компании? Является ли лидерский талант врожденным или менеджерским навыкам можно обучить?

Похоже, профессорам Harvard Business School Энтони Майо и Нитину Нория удалось разгадать загадку величайших гениев бизнеса. Целью исследования «Leadership Initiative» было получить ответы на вопросы о природе лидерства, эволюции бизнеса и личностей, совершающих великие прорывы для своих компаний. С другой стороны, в HBS понимали, что за счет полученных выводов можно улучшить свои образовательные программы и сократить результат между теорией о лидерстве и реальными примерами из жизни.

Для детального изучения на начальном этапе, Энтони Майо и Нитин Нория взяли 860 американских руководителей, добившихся значительных результатов между 1900 и 2000 годами и оценили их по нескольким четким критериям:

  • Не менее 5 лет на позиции главы компании;
  • Компании не менее 4 лет подряд при руководстве данного менеджера; демонстрировала выдающиеся финансовые результаты.

На заключительном этапе, историю каждого великого менеджера пропустили через историческую призму экономического развития. Как раз на этом этапе удалось сделать потрясающий вывод, — это влияние «контекстного интеллекта» на успешное развитие успешного менеджера.

Интеллект человека состоит из 3 групп навыков:

  • Аналитического;
  • Творческого;
  • Контекстного.

Аналитические способности менеджера можно наблюдать или измерять в повседневной практике или с помощью простых аналитических задачек или тестов. Способность к логическому мышлению и анализу можно измерить с помощью тестов IQ.

Творческий интеллект определяет способность человека генерировать новые идеи. Его тоже можно пронаблюдать и проанализировать в результате наблюдения за менеджером, как он решает различные бизнес кейсы или демонстрирует свои навыки в бизнес симуляциях.

Контекстный – самый интересный, — это возможность эффективного взаимодействия с реальностью. То есть умение чувствовать дух времени, использовать собственную интуицию и insigth для определения тенденций на рынке и использовать силу грядущих изменений.

Проведя многочисленные интервью на ключевые позиции в управлении маркетингом для многих крупных компаний, однажды от одного из кандидатов, я услышала интересную теорию. Эта девушка сказала, что исследование потребительского рынка и фокус группы, – это конечно замечательно и маркетинговый план запуск продукта - обязательный инструмент. Но, очень много зависит при запуске нового продукта или любом стартапе от того, повезет или не повезет. У классного маркетолога есть эта «чуйка» и он всегда чувствует рынок. В то же время есть и те, которые делаю все по процедуре правильно, а представленный продукт на рынке не успешный. Уже вижу улыбку на глазах коллег рекрутеров, а некоторые после таких признаний кандидатов вообще вычеркивают их из списка потенциальных. И, напрасно! Это он и есть, собственно, контекстный интеллект. Умение уловить, оценить и интерпретировать бизнес среду, чтобы достичь успеха в бизнесе.

В последнее время, еще выделяют Эмоциональный интеллект менеджера, как фактор успешного взаимоотношения внутри компании. Но, это уже совсем другая история.

Заказать подробное описание программы

Наши контакты

+38 067 217 52 21

+38 050 335 38 19

tr@hrbp.com.ua

ВАШЕ РАЗВИТИЕ — НАШЕ ВДОХНОВЕНИЕ

JoomShaper